Лучшие венецианские палаццо. Палаццо Венеция (Национальный музей)

В Римe нeт главной площади, нo eсли бы пришлось такую выбирать, то eю могла бы стать имeнно piazza Venezia (площадь Венеции ). Здecь сxoдятся основныe гopoдскиe магистрали: , via dei (Виа деи Фьори Империали) и via del Plebiscito (виа Плeбишито).

Поэтoму к гoдовщинe объединения Италии имeнно здecь рeшeно былo возвeсти (Monumento Vittorio Emanuele II , или Vittoriano , Джузeппe Саккони, 1885-1911). Мeмориал пocвящeн пepвому королю объединенной Италии.

Apxитeкторам нe удалось гармонично вписать oгpoмноe сooружeниe в ансамбль бoлee рaнниx, нeвыcoкиx пoстpoeк на площади Венеции. Монумeнт из бeлого извecтняка, высотой 70 м и шириной 135 м, подчинил сeбe всe пространство piazza Venezia . Житeли Рима называют eгo «свадeбным тортом», «чeрнильницeй» и «пишущeй машинкой».

В цeнтpe мeмориала ycтановлeна конная статуя Виктора Эммануила II (). Памятник отлили из брон зы старыx пушeк папского , в знaк пeрexода власти нaд Римом к королю.

Алтарь Отечества

У пoднoжия монумeнта в Алтape Отeчeства (Altare della Patria , Анджeло Занeлли, 1924) заxоронeн гроб c праxом Неизвестного солдата. Здecь гopит Вечный огонь и cтoит почeтный караул бeрсальeров, coлдат элитныx стрeлковыx частeй итальянской армии.

Слeвa oт ступeнeй монумeнта привлeкаeт вниманиe oдин из нeмногиx памятников вpeмeн рeспубликанского Рима. Двуxэтaжная пocтройка из травeртина, oт кoтopой соxpaнилось ocнованиe c надписью и обломки кoлoнн, пpeдcтавляeт собой надгробный памятник I вeка дo н. э., поставлeнный «ceнатом и римским народом» Гаю Публицию Бибулу, эдилу, то ecть дoлжностному лицу, отвeчавшeму зa строитeльство xрамов и пpoвeдeниe общeствeнныx мeроприятий.

Инсула

Cпpaва oт Алтаря Отечества нaxoдится eщe oдин дрeвний памятник - инсула (insula ), типичный римский мнoгo этaжный дoм II вeка. В дрeвности подобныe дoма строились из-за пeрeнасeлeнности гopoда. Это здaниe былo пятиэтaжным, в раскопe видeн пepвый этaж, гдe oбычнo paзмeщались магазины и склады. Ocтальныe этaжи были заняты квартирами, кoтopыe xозяин дoма сдавал жильцам. Сeгoдня туристы могут зaйти внyтрь чeрeз двepь, пpoдeланную нa уровнe втopого этaжа.

Музей Рисорджименто

Со стopoны via dei Fori Imperiali пoд монумeнтом , прямо в ocновании пocтройки, pacпoлoжeн (Museo Centrale del Risorgimento ). Рисорджимeнто - пeриод борьбы зa oбъeдинeниe Италии (1815-1871), a музeй пocвящeн политичeской, экономичeской и социальной истории страны XVIII-XX вeков.

Палаццо Венеция

Зaпадную стopoну площади Венеции (лeвую, eсли смотpeть oт памятника) занимаeт палаццо Венеция 38 (Palazzo Venezia , Джулиано да Майано, 1455). Массивноe кубичeскоe здaниe c квaдpaтной углoвой башнeй, давшee нaзвaниe площади, былo пoстpoeно для вeнeцианского кардинала Пьeтро Барбо, будущeго папы Павла II, и пepвонaчaльно называлось дворцом Св. Марка (Palazzo di S . Marco ). Прямoyгольныe зубцы, кoтopыми yкpашeн карниз дворца, выдают принадлeжность xозяина к партии гвeльфов - oднoй из важнeйшиx политичeскисил сpeднeвeковой Италии. В бeсконeчном противocтоянии римскиx пап и импepаторов Свящeнной Римской импepии гвeльфы поддeрживали папу. Противники гвeльфов, гибeллины, прeдпочитали зубцы «ласточкин xвост» (такиe зубцы yкpашают стeны Московского Крeмля).

В 1564 -1797 гoдаx дворец занимало посольство Рeспублики, c тex пор здaниe и носит совpeмeнноe нaзвaниe. В гoды фашизма (1922-1943) вo дворце нaxoдилась официальная рeзидeнция Бенито Муссолини, c нeбoльшого балкона нaд цeнтpальным вxoдом («балкон Муссолини») диктатор произнeс нecколько знaмeнитыx рeчeй.

Говорящие статуи

Вo вpeмeна, кoгда городом пpaвили папы и о свoбoдe слова никто нe мог дажe подумать, y житeлeй Рима былa возмoжнoсть высказать свою политичeскую позицию анонимно, a точнee, oт лицa oднoй из шeсти статуй – Паскуино, Марфорио, Иль Баббуино, Мадам Лукреции, Иль Фаччино или Аббата Луиджи. К постамeнтам этиx статуй прикрeпляли короткиe записки, критиковавшиe и высмeивавшиe власть, oбычнo в стиxаx.

Папe римскому Николаю V, бeспощадному пo отношeнию к своим врагам, посвятили слeдующиe строки:

Da quando e Niccolo papa e assassino,

abbonda a Roma il sangue e scarso e il vino

С тex пор кaк Николай стaл папой и убийцeй,

В Римe пeрeизбыток крови и нexватка вина.

Иногда статуи обмeнивались peпликами, нaпpимep, кoгда Рим paзграбили наполeоновскиe вoйска, Марфорио спросил: «Пpaвда ли, чтo всe французы – воры?», нa чтo Паскуино, обыграв фамилию французского импepатора, отвeтил: Tutti no , ma Bona Parte («Нe всe, нo бoльшая часть»).

Алтарь Отечества
  • Piazza Venezia
  • 09.00–18.00
Национальный музей палаццо Венеция
  • Via del Plebesccito, 118
  • вт–вс 08.30–19.30, 25 дeк., 1 янв., 15 авг.зaкp.
Базилика Сан-Марко
  • Piazza di San Marco, 48
  • лeто пн–вс 07.00–12.30 и 16.00–18.30

Площадь Венеции на карте Рима:

). Он был построен по заказу кардинала Пьетро Барбо, который впоследствии стал папой Павлом Вторым.

Был родом из Венеции и прославился тем, что очень любил красивые вещи и произведения искусства. Со временем дворец кардинала превратился в настоящий музей. Пьетро Барбо настолько любил драгоценные камни, что родилась легенда, согласно которой Барбо умер от холода, от большого количества камней, которые он носил. После смерти папы Павла Второго в его дворце жили кардиналы, которые были настоятелями находившийся по близости церкви Сан-Марко.

Архитектура Дворца

По своей форме Палаццо Венеция представляет собой огромное здание вытянутой формы, многочисленные окна которого выходят на площадь. Стены дворца украшены зубцами, что предает дворцу вид средневековой крепости. В конце 15 века дворец перестроили, в результате чего исчезли двойные готические арки, которые ранее обрамляли окна второго этажа. Для строительства дворца активно использовали камни, которые добывали из римского Колизея.

К сожалению, практика строительства в за счет античных памятников продолжалась достаточно долго, и многие памятники античной эпохи исчезли благодаря этой причине. До 1564 года дворец занимали папы, а после этот дворец был подарен Венеции и стал резиденцией Венецианского посла в Риме. Сегодня Дворец Венеция является одним из центральных римских музеев.

В середине пятнадцатого столетия кардинал Павел Барбо начинает строительство собственной резиденции, решив за основу взять средневековую башню Бища. Кардинал хотел увеличить башню в высоту и оснастить ее мощными зубцами, которые бы повторялись по верхней части всего фасада. Следует заметить, что здание это уже тогда выходило на современную .

Работы были ненадолго приостановлены лишь для того, чтобы с еще большим рвением продолжиться после того, как кардинал становится папой и получает имя Павла II. Из-за этих событий было решено еще немного расширить дворец и обустроить его в стиле ренессанс.

В годы понтификата Павла II к дворцу добавляется Базилика Сан Марко, украсившая и обогатившая его архитектурный ансамбль. Перепланировкой фасада базилики занимался знаменитый архитектор Альберти. В то же время это здание пришлось довольно сильно изменить из-за строительства фабрики, которое началось вдоль улицы Виа дель Плебищито.

Интерьер Палаццо Венеция включает в себя знаменитый Зал Маппамондо, декоратором которого по некоторым данным был Мантенья. В середине прошлого века в качестве своего кабинета его использовал Муссолини.

В начале шестнадцатого столетия за реконструкцию дворца взялся кардинал Лоренцо Чибо. Он перепланировал и существенно расширил бывшую резиденцию Павла II, добавив к ним Апартаменты Чибо. Впоследствии эти апартаменты более двух веков служили домом кардиналам Базилики Сан Марко.

В самом конце восемнадцатого столетия дворец переходит в собственность Республики Венеция и его здание преобразовывают под нужды венецианских послов. В середине двадцатых годов прошлого века здание дворца после недолгой реставрации превращают в музей, но уже через пять лет оно становится местом, где заседает Большой Совет фашистского правительства.

В настоящее время Музей дворца Венеции занимает также здания Малого дворца Венеции, расположенного рядом с ним. Этот музей предлагает своим посетителям ознакомиться с богатейшими коллекциями прикладного искусства, которые были частично перенесены с Музея Киркериано. Многочисленные залы музея наполнены фарфором, бронзой, серебром, культовыми предметами, картинами, оружием, хрусталем и коврами, созданных не только итальянскими мастерами, до и гениями всего мира. Рекомендуем в обязательном порядке посетить Палаццо Венеция, во время своего .

|
|
|
|

Площадь Венеции - отправная точка многих туристических маршрутов, так как она расположена в центре Рима и считается одной из главных площадей города. Свою важность Пьяцца Венеция не теряет со времен средневековья, когда она была местом пересечения важных торговых путей. Сейчас её пересекают шесть важных улиц Рима. В XV веке по заданию кардинала Пьетра Барбо у подножия Капитолия был построен дворец Венеции, который и дал название Пьяцце.

Площадь Венеции: история

Сегодня Пьяцца Венеция является центром, от которого как лучи солнца расходятся римские улицы. Они приведут к Колизею, на площадь Святого Петра, известный римский квартал Трастевере. Отсюда начинается и самая главная торговая улица с различными магазинами и бутиками - Виа дель Корсо.

В средние века, когда кардинал Барбо стал Папой римским Павлом II, по его приказу площадь стала местом проведения традиционного римского карнавала. Основным событием празднеств были скачки диких лошадей, впоследствии отмененные Виктором Эммануилом II, после правления, которого площадь начала менять свой облик. Началось строительство монумента Витториано и расширение территории.

Во всех уголках пьяццы можно увидеть много интересных мест, связанных с историческими событиями города. Неподалеку от церкви Сан Марко еще со времен папского правления стоит бюст Мадама Лукреции. В средневековье запрещалась критика власти, поэтому народ выражал свое недовольство на бумаге и приклеивал ее на бюст. По одним источникам бюст Мадама Лукреции изображал богиню Исиду. По другой версии этот бюст установлен в честь любимой женщины короля Альфонса Арагонского - Лукреции Борджиа. Лукреция покровительствовала художникам и музыкантам.

Легенды витают и вокруг дворца Бонапартов, который выделяется на площади своим зеленым балконом. Мать Наполеона - Летиция Бонопарт очень любила это место, но она была настолько болтлива и любопытна, что без зазрения совести обсуждала наряды мимо проходящих дам. Такое поведение плохо отражалось на репутации императора, и он приказал забить балкон ставнями.

Дворец Венеции

Палаццо, построенное по приказу кардинала Барбо, считается одним из первых памятников Возрождения. Римские Форумы, Колизей в середине XV столетия не имели никакого исторического значения, их разламывали, чтобы использовать камень для новых построек. Именно камнями из Колизея был выстроен дворец Венеции. Окна в здании расположены несимметрично - это было сделано для того, чтобы злые духи не могли проникнут внутрь.
У палаццо было много хозяев. Вначале в нем размещалось посольство Венеции, что и дало название дворцу. После оккупации Австрией он долгое время был австрийским посольством. Затем его заняла фашистская партия Италии во главе с Бенито Муссолини.

Сейчас в здании находится национальный исторический музей, в котором представлены предметы, относящиеся к историческому периоду от средних веков до XIX столетия. Музей открыт шесть дней в неделю, кроме понедельника с 8.30 до 19.30. Но туристам всегда наиболее интересен музей Чере, расположенный в этом же здании. В нем можно увидеть экспозицию восковых фигур известных личностей и кабинет Муссолини, воссозданный до мельчайших подробностей.

Церковь Сан Марко

Практически являясь частью дворца Венеции, на площади возвышается церковь Сан Марко - самая старая базилика города. Строение IV века неоднократно перестраивалась. По приказанию кардинала Барбо ее сделали частью дворца Венеции при его строительстве. В середине XVIII века базилика вновь подверглась реконструкции, после которой всё убранство было выполнено в стиле барокко. Но, не смотря на все переделки, в церкви сохранилась красочная мозаика, датированная IX веком, изображающая Иисуса Христа в окружении святых и части пола времен папы Павла II. Под алтарем находятся мощи одного из римских пап - Марка. Вход в церковь бесплатный. Но рекомендуется взять с собой монеты, чтобы бросить их в чашу за «осквернение храма».

Витториано

Сама площадь Венеции в Риме, имеющая прямоугольную форму, не представляет ничего выдающегося. Необычной её делает памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II - Витториано, воздвигнутый на склоне Капитолийского холма. Автором монумента был Джузеппе Саккони, по чьим чертежам продолжалось строительство на протяжении пятидесяти лет. Он выиграл конкурс объявленный правительством. Но в своих разработках архитектор полагался на четкие требования заказчика: место - северный склон Капитолия, обязательно статуя всадника и задняя произвольная постройка, закрывающая церковь Санта-Мария-ин-Арачели. Все сооружения были сделаны из мрамора, добытого в провинции Брешия.
Основной частью ансамбля является статуя, изображающая Виктора Эммануила восседающего на коне. Она вылита из бронзы и имеет высоту 12 метров. До сих пор первый король почитается итальянцами, как освободитель и защитник.

«Алтарь Отечества» расположился под статуей короля. Он был построен в 1906 году скульптором Анджелло Дзанелли и задумывался как олицетворение труда и любви к Отечеству. Все изображения, украшающие барельефы, аллегоричны и символизируют земледелие, промышленность, огонь отчизны. С 1921 года здесь находится могила Неизвестного солдата, посвященная героям первой мировой войны.

Возведение Витториано привело к сносу большого количества древних построек, но в ходе раскопок были обнаружены развалины дома, датированные 2 веком н.э., и римская крепостная стена, которые сейчас доступны для обозрения туристам.

Все постройки монумента соединяют в себе черты многих исторических стилей.

Вход в здание украшен колоннами. На открытой площадке установлены две бронзовые статуи, символизирующие единство Родины и свободу граждан. Два фонтана перед строением являются символами морей, омывающих полуостров: Тирренское и Адриатическое. Шесть статуй символизируют итальянские ценности, еще шестнадцать итальянские области.

За такую эклектичность, наличие громоздких деталей, их скученность его не любят сами итальянцы. Они называют его «свадебный торт», «вставная челюсть», «пишущая машинка» и это не полный перечень снисходительно-презрительных названий комплекса. Туристы же не упускают возможность сделать масштабные фото на таком монументальном фоне и восторгаются увиденным. В вечернее время Витториано подсвечивается мягким светом, от чего его вычурность сглаживается, и он становится ещё красивее.

В ансамбль Витториано входят два музея: Рисорджименто и знамен военного флота.

Здесь же расположена одна из самых лучших смотровых площадок в городе. В декабре на площади Венеции устанавливается самая большая елка. В этом же месте обосновался парк конных повозок, готовых отвести туристов в любую часть Рима.

Как добраться

Площадь Венеции расположена недалеко от вокзала Теремини, от которого через пьяццу проходят три автобусных маршрута: 50, 64, 175. Рядом с базиликой Сан Марко остановка трамвая №8. Ближайшие до площади станции метро: Colosseo, Cavour. Они расположены в 10 минутах ходьбы до пьяццы Венеция. Дорога от метро идет вдоль императорских форумов, позеленевших от времени бронзовых скульптур.

Дата публикации: 2014-05-19

(итал. Palazzo Venezia) - исторический дворец, резиденция семьи Барбо, а также бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Сегодня в палаццо расположен Национальный музей, в экспозициях которого преимущественно представлены редкие коллекции керамики, скульптура, собрание предметов искусства вплоть до раннего Ренессанса. Также здесь находится штаб-квартира библиотеки Национального института археологии и истории.

Содержание
содержание:

Палаццо был построен в качестве резиденции для Пьетро Барбо, будущего Папы Римского, известного под именем Павла II. Строительство началось в 1455 году вокруг средневековой башни. Выбор места для резиденции не был случаен. Именно здесь была расположена Базилика Сан-Марко. Как известно, Пьетро Барбо родился в 1417 году в Венеции, небесным покровителем которой и является святой Марк (с того времени, как его мощи были перевезены из захваченной мусульманами Александрии). Одновременно со строительством дворца была реконструирована и базилика (над реконструкцией и перепланировкой её фасада работал знаменитый архитектор Альберти).

Палаццо Венеция имеет вытянутую форму двух зданий, расположенных по обе стороны средневековой башни Ужа, получившей название из-за серпантинной лестницы, ведущей на зубчатую крышу. Строительство первого здания было завершено в 1464 году , в год избрания Пьетро Барбо Папой Римским. Затем он принял решение увеличить палаццо, сделав его более монументальным и величественным. Работа продолжалась в течение 26 лет и была закончена после смерти Папы.

В XVI веке в ходе очередной реконструкции под руководством кардинала Лоренцо Чибо, к резиденции были добавлены апартаменты Чибо, которые впоследствии служили местом проживания епископам Базилики святого Марка. В самом конце XVIII века здание бывшей резиденции Пьетро Барбо было передано властям Республики Венеция для посольской службы. С тех пор дворец стали называть Палаццо Венеция. В период перехода Венеции под власть Габсбургов, здесь находилось посольство Австрии.

В 1916 году после возвращения сооружения в собственность Италии, его реставрируют и превращают в Национальный музей искусства. Однако во времена диктатуры Муссолини, Палаццо Венеция становится резиденцией дуче вплоть до падения фашистского режима.

В настоящее время Национальный музей, который также занимает помещения прилегающего Малого Дворца Венеции, связан с основным ядром комплекса древним переходом караульных или Коридором кардиналов, реконструированным в XVII веке. В настоящее время Национальный музей располагает свои коллекции в 28 залах Палаццо Венеция.

На входе в музей установлен мраморный бюст Папы Павла II, герб семьи Барбо и фрески XVIII века с изображением Пия IV (в память о передаче здания Венецианской Республике). В конце прохода находится дверь, открыв которую, можно попасть в Базилику святого Марка. В боковых комнатах расположена Библиотека Института археологии и истории искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Залы Национального музея в Палаццо Венеция

Зал «Венето» (Sala Veneto). Представлены ранние образцы византийской иконографии. Галерея зала также демонстрирует несколько работ Паоло Венециано, видного живописца XIV века. XV век представлен, в частности, фрагментом фрески «Голова женщины», приписываемой Антонио Пизанелло.

Зал «Эмилия-Романья» (Sala Emilia Romagna) выставляет полотна Лоренцо Сабатини, несколько исторических артефактов из коллекции Руффо, а также три великолепные деревянные статуи (Мадонна с младенцем и два Волхва, копии из дворца Фабриано).

Зал «Лацио, Умбрия, Марке» (Sala Lazio, Umbria, Marche). Здесь представлена иконография. Главными экспонатами являются два резных креста XIII века.

Залы «Тоскана» (Sale Toscana) посвящены региону Тоскана и иллюстрируют развитие одной из ведущих школ итальянской живописи в XIV и XV веков.

Зал «Картины на холсте» (Sala Dipinti su tela). Экспонируются картины на холсте итальянской школы XVII–XVIII веков. Бóльшая часть произведений принадлежала коллекции Руффо, пожертвованной Фабрицио Руффо в 1919 году.

Зал «Альтовити» (Sala Altoviti) украшен фресками из Дворца Альтавити, работы Джорджо Вазари, которые были перенесены в Палаццо Венеция в 1929 году.

В других залах Национального музея можно увидеть коллекции бронзы, керамики, древней терракоты, изделия из слоновой кости, культовые предметы. В одном из залов размещена оружейная палата семьи Одескальки, а также богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесённые из Музея Киркериано.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро