Знания, умения, навыки, необходимые для жизни. Жизненно важные навыки для вашего ребёнка

Сегодня будет очень важная статья, поскольку в ней я хочу рассмотреть основные жизненно необходимые знания, навыки, умения , которыми, на мой взгляд, должен обладать каждый современный человек. То есть, то, что непосредственно будет способствовать в любом деле.

Сейчас окружающий мир уже совершенно не тот, что был 30, 20 и даже 10 лет назад, поэтому и знания, навыки, умения, необходимые для жизни в нем, тоже другие.

Современный мир не стоит на месте – он стремительно развивается. Поэтому, чтобы хорошо жить в этих быстро меняющихся условиях, человек тоже должен развиваться такими же темпами. Если его развитие будет отставать, либо же его вообще не будет – это будет означать движение назад относительно движущихся вперед окружающих условий. Таким образом, знания, навыки и умения человека в современном мире должны не только быть соответствующими времени, но и постоянно развиваться и совершенствоваться.

Что, в первую очередь, необходимо человеку в нынешних условиях, чтобы жить нормальной, полноценной жизнью? Ответ банален и прост: деньги! Именно деньги играют важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека: фактически, достижение практически любых жизненных целей прямо или косвенно зависит от денег. Причем, чаще всего – самым прямым образом. Чтобы питаться – человеку нужны деньги, чтобы питаться качественными продуктами – нужно больше денег, чтобы одеваться – нужны деньги, чтобы растить детей – нужны деньги, чтобы отдыхать – нужны деньги, чтобы купить, построить или даже арендовать так необходимое жилье – снова нужны деньги.

У нас не коммунизм, где в теории все это могло бы быть бесплатным, а капитализм (от слова “капитал”). То есть, даже название общественного строя, в котором мы живем, как бы намекает на то, что является в нем основополагающим фактором для жизни.

Таким образом, все ключевые знания, умения, навыки, необходимые для жизни в современном мире, так или иначе связаны с “добычей” ресурса, который лежит в его основе – денег.

Какие знания, навыки, умения нужны, чтобы добывать деньги? Раньше все было просто: для этого необходимо было получить образование и устроиться на работу. Кто не имел образования – тоже устраивался на работу и зарабатывал немного меньше. Но в любом случае, всем хватало денег, чтобы нормально жить.

Сейчас все в корне поменялось. Во-первых, наличие образования не гарантирует наличие работы, и, тем более, не гарантирует наличие работы с хорошим заработком, достаточным для жизни. Множество исследований показывает, что очень немногие люди довольны своей работой и заработной платой, считают, что зарплаты им хватает на жизнь. А подавляющее большинство, даже работая, фактически, живет в бедности (а многие – даже в огромных долгах!).

Во-вторых, само получение образования сейчас обходится очень недешево. И если рассматривать образование как инвестицию, то его “период окупаемости” часто превышает период обучения, то есть, составляет от 5 лет и выше. В то время как люди, которые не пошли учиться, а начали зарабатывать, открыв собственное дело, к этому моменту уже имеют в разы большие заработки. Поэтому на вопрос о необходимости получения высшего образования сейчас уже нельзя ответить так однозначно, как 30 лет назад: все течет, все меняется.

Ну и в-третьих, ввиду стремительно меняющейся ситуации в любой сфере деятельности, высшее образование никак не сможет дать знания, которые вы будете использовать для заработка всю оставшуюся жизнь. Даже скорее, наоборот, как показывает практика, оно дает знания, которые уже неактуальны. В лучшем случае – неактуальны уже лет 5, а в худшем – лет 20. Система образования, к сожалению, реально не успевает меняться за изменяющимся миром, поэтому в жизни вам в лучшем случае пригодится 10% из того, чему вас учили в институте, но более вероятно, что вообще ничего не пригодится (все зависит от специальности). Зато у вас будет диплом, без которого, как считают многие, “сейчас никуда”…

В современных условиях наше образование не дает знания, умения, навыки, необходимые человеку в жизни. Зачастую он получает те знания, которые уже нигде не может применить ввиду их неактуальности, а потому быстро забывает.

Однако, нельзя утверждать, что получение образования совершенно не нужно. Кое-какие важные навыки (не знания, а именно навыки!) оно дает, и об этом я упомяну чуть позже. Главный вывод из этого всего я хочу сделать следующий:

Поскольку образование практически не дает человеку жизненно необходимые знания, умения, навыки, то человек может получить их только самостоятельно – путем самообразования .

Причем, во многих случаях это можно сделать совершенно бесплатно ну или, во всяком случае, не за такие огромные деньги, в которые обойдется учеба в институте. А пользы при этом будет гораздо больше.

Ну а теперь переходим к самому главному: какие знания, навыки, умения являются жизненно необходимыми в современном мире?

1. Работа за компьютером. Самый богатый человек современности по – Билл Гейтс в конце прошлого века сказал: “кто в совершенстве овладеет электронной почтой – в 21 веке станет миллионером”. Конечно же он прав, если не понимать эту цитату буквально. В нашу эру компьютерные технологии используются буквально везде, поэтому очень сложно будет достичь успеха в чем-либо, не имея достаточных и актуальных знаний, навыков, умений работы за компьютером.

2. Коммуникабельность. В современном мире крайне сложно и практически нереально прийти к достижению каких-то жизненных целей в одиночку. Вам постоянно приходится общаться с другими людьми: работодателями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами, чиновниками и т.д. И от того, насколько грамотно и результативно проходит это общение, во многом зависит успех дела, которым вы занимаетесь. В том числе . Поэтому хорошо развитые коммуникативные навыки и умения можно отнести к числу жизненно необходимых.

3. Саморазвитие. Чтобы достичь успехов в любом деле, необходимо быть личностью, то есть, выделяться из общей массы людей, иметь какие-то индивидуальные знания, умения, навыки. Для этого необходимо заниматься : ставить себе цели, стремиться к их достижению, проводить самоанализ и совершенствовать себя во всех направлениях.

4. Финансовая грамотность. Как вы помните, деньги являются одним из важнейших факторов достижения любой цели. Поэтому каждый человек должен быть финансово грамотным: знать, как правильно зарабатывать деньги разными способами, как правильно их тратить, как их учитывать и распределять, как сохранять и приумножать деньги, то есть, все то, что включает в себя понятие .

5. Умение учиться. И, наконец, самые необходимые навыки, которые я оставил напоследок – это умение учиться. Я не зря так много внимания в начале статьи уделил тому, что современный мир очень быстро меняется и развивается, и любые, пусть даже новейшие полученные знания очень быстро становятся неактуальными. Исходя из этого, для достижения жизненных целей современный человек должен постоянно находиться в процессе обучения: изучать новое законодательство, новые технологии работы, новые возможности для заработка и т.д.

И вот навыки и умения учиться как раз и можно получить в институте, что, на мой взгляд, гораздо важнее знаний, которые он дает. Потому что знания быстро устареют, а вот умение учиться будет необходимо всегда. И это и есть та польза, которую сегодня можно извлечь из получения высшего образования.

Вот эти 5 перечисленных навыков и умений я считаю основными жизненно необходимыми на сегодняшний день. Именно их наличие и постоянное развитие поможет человеку зарабатывать деньги – ресурс, без которого невозможно обеспечить себе и своим близким достойную жизнь.

И, что самое интересное, развивать в себе эти знания, умения и навыки придется преимущественно самостоятельно, потому что вас нигде этому не научат, а если даже и научат – то знания быстро устареют.

Сайт – один из тех ресурсов, которые дают вам возможность совершенно бесплатно получить эти необходимые знания и навыки. Помимо этого, вы можете получать и совершенствовать знания из книг, других интернет-ресурсов, семинаров и тренингов. Все, что вам нужно – это желание развиваться и действия в этом направлении. Помните, что эти жизненно необходимые знания, умения и навыки не даст вам никто, пока вы сами не захотите их получить.

Поэтому всегда рад видеть каждого из вас в числе постоянных читателей сайта, активных комментаторов и участников форума. Если у вас есть дополнения или возражения, свое мнение о том, какие знания, умения и навыки являются жизненно необходимыми в современном мире – буду рад услышать их в комментариях. Если вы считаете эту информацию полезной – поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях и на форумах, где вы общаетесь. До новых встреч!

Чему учить ребенка, помимо школьной программы? Что ему понадобится в жизни для успеха? Как раз школьные знания почти не пригодятся, считает психолог Ольга Юрковская, автор книги "Образование для жизни" и яростный критик школьной системы. Ее дочери - на семейном обучении, и мама бизнес-тренер составила для них целый список навыков, необходимых современному человеку. Здесь и скорочтение, и Photoshop, и навыки преподавания и... уборки. В общем, есть, с чем согласиться и поспорить.

Лично для меня самое важное - навыки эффективной работы с текстом, с информацией. Умение извлекать из потока нужные мысли, структурировать и обрабатывать.

На втором месте находится все, что касается компьютера и Интернета. В частности, грамотный развернутый поиск, работа с сайтами, верстка и прочие незаменимые навыки.

Важны также хорошо развитые коммуникативные и презентационные навыки.

Существует множество бесплатных инструментов. Вы сами ими пользуетесь. Если приложить немного фантазии, их можно адаптировать к нуждам детей и включить в процесс обучения.

Интеллект-карты для развития мышления. Есть бесплатные сервисы, где дети могут каждую сложную тему структурировать при помощи интеллект-карты. Во-первых, такой подход развивает системное мышление. Во-вторых, облегчает запоминание и обработку большого объема информации. И потом, это просто полезная привычка.

Развивать мышление можно, как это делают мои дети - на шахматах или в кружках логических игр. Подключайте обучающие компьютерные игры (главное - вовремя отказаться от них в пользу реальной жизни).

Работа с компьютером на базовом уровне. Незаменимый для современного человека навык - слепая десятипальцевая печать. И дело даже не в скорости набора, в 10–12 лет это не очень важно. Но пока ребенок осваивает навык набора текста с помощью того же "Соло на клавиатуре", он становится более внимательным, снижает процент опечаток и пропущенных букв. К тому же в игровой форме усваиваются основы орфографии.

Простейшие программы и основы сайтостроения. Эту часть взаимодействия с Интернетом оценят подростки. Так они получат возможность вести блог, набирать подписчиков. При этом им придется осваивать работу с конструкторами сайтов, на простейшем уровне - программу Photoshop, а также другие редакторы. И даже вплотную познакомиться с основами маркетинга, созданием продающих текстов и вирусного копирайтинга.

Основы переговоров. В этом направлении хороши и теория, и практика. Вы можете отправить ребенка на тренинг по переговорам или публичным выступлениям. А можете доверить ребенку (в любом возрасте) вести переговоры с персоналом в магазине или кафе. Жизнь - самый требовательный учитель.

Навыки эффективной работы с информацией. В этом направлении существует множество платных и бесплатных онлайн-тренажеров. Я пошла по другому пути: оплатила курсы быстрого чтения (доступны для детей с 7 лет), а также курсы памяти и внимания (с 10 лет).

Физическое развитие ребенка не является навыком, но я отношу его к этой категории. Совершенно не обязательно отдавать чадо в профессиональный спорт. Меня вполне устраивала детская программа в нашем спортивном центре (плавание, водное поло, гимнастика, танцы, карате, йога, аэробика, тренажерный зал для детей), три раза в неделю занятия по выбору детей.

Сейчас мои дочки увлеклись брейк-дансом, старшая даже начала выигрывать международные соревнования всего лишь через полгода после начала занятий. То есть детский фитнес дал нужную ей спортивную подготовку.

Моим детям по возрасту рано проходить такое обучение, но они уже просматривают материалы семинаров "Вольная журналистика", "Глянцевая журналистика", "Копирайтинг" и других. Старшая уже начала писать сказки и рассказы, и я помогла ей сделать сайт для публикации материалов.

Навык преподавания. Это могут быть школьные предметы или хобби. В любом случае, в такой занятости очень много плюсов:

  1. Более глубокие и обстоятельные знания. Для того чтобы кого-то научить, придется самому копнуть гораздо глубже, чем обычно.
  2. Появится необходимость четко и системно излагать свои мысли. А это тренирует и навыки ораторского искусства, и уверенность в себе.
  3. Маркетинговый подход. Уже в подростковом возрасте ваше чадо научится монетизировать свои навыки.

Так что предложите ребенку вести какой-нибудь бесплатный кружок для ровесников. При желании организовать их несложно. Или пусть попробует себя в роли репетитора. Такая практика существовала в дореволюционной России: ученики старших классов гимназии обучали младших школьников.

Знание иностранных языков на хорошем разговорном уровне. Это уже жизненная необходимость (а не просто плюс при поступлении в вуз): то нужно информацию из иностранных источников собрать, то книгу в оригинале почитать, то за границей сориентироваться...

Я пришла к выводу, что месяц живого общения с носителями языка за границей сопоставим с пятью годами изучения иностранного в школе. Только нахождение в языковой среде даст знание языка без утомительной зубрежки.

Тем не менее хороший базовый уровень могут обеспечить:

  • компьютерные программы;
  • мультфильмы и фильмы с субтитрами;
  • аудиокурсы;
  • облегченные книги со встроенным переводом.

Навыки ведения хозяйства и бытового самообслуживания я считаю одними из самых важных. В первую очередь, умение готовить и убирать. Если ребенок способен сам себя обслуживать и даже помогать по дому - это хорошо со всех сторон:

  • во-первых, он чувствует себя взрослым, самостоятельным и охотнее берет на себя ответственность;
  • во-вторых, нагрузка на родителей становится меньше. Всегда можно либо попросить ребенка помочь, либо сделать часть работы по дому его повседневными обязанностями.

Научить могут специальные курсы для детей и подростков - например, кулинарные или по шитью и вязанию. А если нет нужных курсов? Например, таких, где учили бы детей уборке, ремонту одежды или обуви, ремонту бытовой техники?

Можно договориться о бесплатной стажировке для подростка. Хотите, чтобы ваш ребенок освоил навыки уборки? Организуйте ему стажировку в клининговой компании! Это ведь тоже непростое умение. Профессиональная уборщица умудряется за минимальное время выполнить работу, на которую у неподготовленного человека уходит весь день.

Чтобы получить навыки обслуживания и простейшего ремонта техники, отправьте мальчика на индивидуальное обучение к мастерам по ремонту бытовой техники, к автомеханикам в гараж, к строителям, отделочникам. К мастерам по ремонту одежды и обуви, наконец! И увлечение чаду подыщете, и сэкономите на профильных услугах.

Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься.

Умение задавать вопросы. Постоянное "почему", "зачем" и "как" - естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.

Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы - основной способ получения знаний.

Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.

Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову. Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам. Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.


Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить.

Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.

Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или "абы какое, лишь бы высшее", обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из любого "непрестижного" занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.

Толерантность. Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.

Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое "я" ничего не значит. Главное - не отрываться от коллектива.

В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.

Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!

На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?

Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то "принятой в обществе". Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства - не лучший выбор!

Купить эту книгу

Обсуждение

Спасибо, есть о чем задуматься.

Комментировать статью "Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков"

Есть ли навыки, которых не хватало в семейной жизни, потому что в семье не привили? Что обязательно, а с чем можно смириться или воспитать-перевоспитать? Тема навеяна взрослыми мальчиками, которые часами в компе сидят, и взрослыми девочками...

Обсуждение

Недавно выяснила, что второй сын (14 лет) научился гладить свои рубашки во время моего отпуска. По роликам ютуба. Готовить простейшие блюда умеет, стирать руками скорее нет. Уборка, помощь с младшими - может (но не всегда хочет). Будет желание и мотивация - научится тому, что не умеет.Сейчас это гораздо проще, чем в доинтернетную эпоху.
Помню, как я маме звонила в первые годы брака, чтоб проконсультироваться по поводу каких-то блюд или здоровья ребенка. Нынешним детям проще спросить гугл.

Чем большему научите, тем проще во взрослой жизни! Если парень ответственный, всё нормально будет. Жизнь далеко не всех учит, некоторых даже калечит. Не у всех получается хорошо зарабатывать, да и далеко не всё можно купить за деньги, умелые руки никому ещё не мешали. Есть, правда, ещё умение по делу и вовремя ими шевелить, чтоб дрова неколотыми месяцами не стояли))))

10.01.2018 05:03:54, Прохожий33

Раздел: Опрос (Полезные навыки). Как вы считаете какой навык сложнее. дамы, "не смог научиться (освоить)" и "мечтала (или не мечтала вообще так как оно и не нужно), но не стала учиться так как денег на машину нет" это вообще-то совершенно разное. я писала о тех, кто...

Обсуждение

Тю! Мой папа в 65+ пошел работать, чтобы купить себе компьютер в кредит. Освоил фотошоп, легко переустанавливает Винду при каждом удобном случае, и ваще...))
Права у него с 1975 года.
Главное - захотеть.

Какие странные у Вас представления о деревне)

04.12.2017 11:57:03, алё

По нижней теме (о навыках). Общее развитие. Образование детей. Про навыки в целом. Не важно: получение информации из разных источников, выделение главного и пр. Думаю, вопрос в том, что многие взрослые полагают, что оно "само".

Обсуждение

И сейчас всему этому учат. Во втором и третьем классе на литературе очень много заданий типа "найти главную мысль", "разбить на части и озаглавить". Только таки да, у всех это получается по разному. Как, впрочем, и все остальное.
Умение учиться самостоятельно, это самое основное. Остальное всегда приложится.

и верно, не учат - вон сколько слов написали, а о чем не особо понятно
пересказу, плану и выделению главной мысли учат на уроках литература в 5 классе

Навеяно нижней темой про юбку, конечно. А что, вот те, кто против некоторых предметов в школе прям на полном серьезе считают, что школа должна давать только те знания, которые непосредственно пригодится в жизни? Это же невозможно определить в школьном возрасте...

Обсуждение

Да это не предметы ненужные, это преподавание через пятую точку. И дурацкая гонка за "лучшее произведение", чтоб при входе в школу на стенд повесить. Так-то идея обычно здравая везде. Вот у нас опять очередное задание по "окружке" - наклеить фотографии моря. Где, спрашивается, моя второклашка должна их искать и печатать потом? Для кого это, зачем? Хотя идея про изучение моря - мне нравится.

Я категорически против литературы - никогда не понимала зачем надо препарировать произведение, разбирая "что хотел сказать автор". Каждый видит в этом свое, а что автор сам хотел сказать никто и не узнает уже.
Плюс еще много произведений в школьной программе, осознание которых приходит в значительно более взрослом возрасте. Особенно для современного поколения.
Я читать люблю и читала всегда много - но литература раздражала ужасно

Физ-ра тоже не очень понятна, мне кажется, что большинство детей как-то добровольно спортом занимается, причем тем, который нужен. Я, слава богу, сидела почти всегда со справкой. А уж лыжи, которые надо тащить туда и обратно и еще сменная одежда, а потом все мокрые на занятия.

Раздел: Образование (задания на умение держать карандаш 2-3 года). Нужно ли учить ребенка правильно держать карандаш? "Самостоятельное прохождение стадий захвата карандаша – важный элемент развития в дошкольном возрасте.

Обсуждение

Я тоже так думала, что ребенку виднее, как держать. Но в школе потом ужас-ужас с письмом...

а как отличить "учителя младших классов, которые ведут подготовку к школе, не зная особенностей развития дошкольников" от " учителя младших классов кто знает особенности развития дошкольников"?
Мой трехлетка держит ручку/карандаш неправильно, воспитатель в саду уже сделал замечание, что "надо учить правильно".
Воспитатель ребенка мне кажется весьма компетентным.
Но я лентяйка, буду ждать что "как нибудь само" или в младшей школе кто то за меня научит.

Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и...

Обсуждение

Что дать голодному? Рыбу или удочку? Сколько и каких знаний ни дайте ребёнку, их всегда будет мало. Более и сказать нечего.

29.07.2018 12:16:16, минсабир

Тут продвинутые родители посещают эту конференцию и Ваш вопрос для них давно решён! Вы же как бы отбрасываете их на многие годы назад... Дело в том, что 95 % здешних родителей в возрасте до 3 - 5 лет, в далёком детстве твердо усвоили ту истину, которую Вы хотите обсудить: "Надо в первую очередь освоить... язык! Потому что он нужен для общения! ...".
Да, это открытие - мирового значения, Вы правы.
Но в нашем, тутошнем - местном сообществе это открытие сделано.... тысячи лет тому назад! Поэтому Ваша тема повисла как глас вопиющего в пустыне. Так что простите за это замечание! :)
Более того, мы имеем отработанную веками не только методику обучения чтения, но и передачи всех основных знаний ребенку в понимании Моисея - автора Пятикнижия Библии. Идея, что "грамотность, образование - превыше всего!" - вбита с младых ногтей нашими родителями в нас. Более того, во многих вколочены и остальные знания, как воспитывать детей, накопленные за тысячи лет.
Здешние родители с 2-3-х лет дома от мамы и папы слышали то, что о чём Вы собираетесь рассказать, и вопрос "о базовых знаниях" у всех тут бывающих на этой конференции решен для присутствующих, можно сказать, с рождения.
Вы сюда попали из другого мира, по сути говоря: для вас это, что Вы хотите сказать - обучение языку и чтению, как универсальная система развития - это открытие, для нас - нет. Потому что иудаизм - это и есть система развития путём чтения, и чтения именно Торы, которая содержит 613 заповедей, а не 10-ти заповедей, как в православии или в христианстве. Речь идёт не о том, чтобы ребенок умел читать и общаться, а о том, чтобы он знал 613 заповедей и каждый год повторял их изучение всякий раз на новом витке спирали развития.
Именно поэтому в иудаизме запрещено рисовать, поклоняться картинкам иконкам и иконами, изображениями всяким, сколь бы они не были важными: всё это отвлекает от обучения ЧТЕНИЮ, грамотности, что является (по крайней мере, являлось 3 тысячи лет тому назад) синонимом богоизбранности.
Вот если бы Вы нам, скажем, дали методику, как изучить и понять ребенку быстрее 217 запретительную заповедь, тут бы Вас послушали и заинтересовались…
Ну, а если Вы не хотите попадать в кабалу методики обучения чтению и богоизбранности ортодоксального иудаизма, - где, кстати, дети уже в 3 года знают (или слышали) не 10 заповедей, а 613 заповедей, и они обязаны уметь читать и правильно общаться - то можете начать с обсуждения вполне светской методики "Читать - раньше, чем ходить", она тут на сайте есть и много раз обсуждалась и "старичками" и "новичками" - то же самое, только покруче и с использованием научных достижений прошедших тысяч лет...
Например, в прошлом году Штернберг предложил вариант методики обучения чтению и представил статью на эту тему - вот и Вы сделайте это! Но Штернберг, несмотря на высокую квалификацию теоретика, ничего не понял ни у Никитина, ни у Зайцева и даже Домана проигнорировал, и, к сожалению, начал с неуместной критики того, чего у великих педагогов-новаторов вовсе нет, и получил тут «под первое число»…
Вы хотя бы в теме изложите основные идеи статьи, и мы Ваши идеи обсудим: разбёремся, есть ли у Вас инновации, или новаторство? Хотя бы начните с того, сумели ли Вы повторить результаты педагогов-новаторов? Ведь практика – критерий любой теории.
Может быть, вы слышали или знаете, что на тему языка и общения ещё в 19 - 20-ом веке возикли и влавствовали умами человечества такие философские направления, как "позитивизм", "неопозитивизм", "лингвистическая философия", "семиотика", "общая семантка" и другие... В СССР возникли школы "теории общения", в г. Фрунзе, а также школа "психолингвистики" в МГУ (Леонтьев)...
Но Вас тут будут критиковать, поэтому лучше сначала выложите свою статью на каком-нибудь православном сайте, или обкатайте у Тюленева - там поддержат и помогут потом выйти суда на ринг… Проанализируют ваши идеи вроде бы объективно, как и идеи всех авторов. :)
Однако, помните о том, что говорил Пушкин: "Невежество и подлость смотрит в будущее, опираясь на настоящее и не ссылаясь на прошлое".
Как минимум, Вам необходимо показать, что Вы знаете о чем писали и какие открытия сделали Борис Никитин, Николай Зайцев, Глен Доман и другие первооткрыватели раннего развития и раннего чтения ещё до начала 90-х годов, я уж не говорю про педагогику иудаизма…
Здесь, в основном, бывают родители, которые не просто хотят научить ребенка чтению, языку и прочему, а развивают детей будущими президентами, гениями и т.д. Ну, а так называемые "базовые знания", начальная школа тут не интересны...
В любом случае – простите за советы – может быть Ваша теория гениальна и Вы опередили и педагогику иудаизма, и педагогов – новаторов? Вот и начните не с нуля, не с начала, а с … конца! Как воспитать ребенка владыкой народов, информацией, финансами... ?:)

Обсуждение

Я сама архитектор, хотя быть им не собиралась в детстве. Художественная школа не совсем даст представление, об архитектурном будущем. Раньше была Художественная школа при МАРХИ.
На мой взгляд, если про далекое будущее, то лучше заканчивать МИСИ отделение ПГС, а потом если очень захочется, то на него вторым высшим архитектурное образование. Архитектором сейчас расплодилось как собак не резанных, и зарплату хорошую после вуза, без протекции не найдете. Как художники, так и архитекторы – профессии наследственный, хотя есть конечно исключения.

А может стоит начать с художественной школы. В любом случае очень притная атмосфера и не очень важно кем потом станет ребенок, а если у него и действительно есть способности, так там ему их разовьют. Вот я тоже должна была стать архитектором (с родительской точки зрения), но проучившись 5 лет в художке и получив массу приятных впечатления я поняла, что все же это не мое, а ведь могла промаяться в МАРХи 6 лет.

Женаты 10 лет. так что по разному бывает.

20.05.2009 08:26:44, Alya.

Жизнь для работы - это когда приоритет работа, работа должна приносить удовольствие, быть интересной, перспективной и желательно денежной. Основная часть жизни проходит на работе, работа опосредует жизнь. Вот как у девушки, спешащей в провинцию занять пост нотариуса...

Обсуждение

ИМХО, орден горбатого Вам все равно никто не даст.Я очень жалею, что из-за работы пропустила половину утренников в детском саду, когда детишка был маленький. К сожалению, была вынуждена работать много и довольно долго зарабатывала больше всех своих подружек. Лет 5 назад мне надоели эти крысиные бега и я сошла с дистанции. Мне, о ужас, абсолютно все равно- чем я занимаюсь, лишь бы на не очень кучерявую жизнь хватало и на оплату дорогущего института для ребенка. А интересно мне практически на любой работе было, так как я туда хожу общаться, а люди везде интересные.
С возрастом очень раздражает недостаточно ухоженный дом и недостаточно облизанные родственники.А также бесит бесконечная смена начальства.На последней работке гендиректора меняли каждые 3 месяца и у каждого нового были свои идиотские идеи "как нам обустроить Рабкрин", фирму трясло.

Жила я до замужества с мамой, которая в плане хозяйствования никогда не мудрствовала, и меня "приучить" не пыталась (за что ей огромный респект!). Говорила она именно что: выйдешь замуж - научисси. Научилась:). На свадьбу мне мама подарила тетрадь с собственноручно написанными рецептами самых простых и ходовых блюд (которыми мы в основном питались, и на здоровье и желудок я никогда не жаловалась). Стаж семейной жизни 4,5 года, есть трехлетний сын. Готовить ОБОЖАЮ! Причем и выпечку делаю, и мясные блюда, и торты... Сначала тоже суп по телефону варила:). Убирать-стирать тоже помаленьку наловчилась, хотя не заморачиваюсь. С мужем из-за этого конфликты, правда, бывают, но все из-за разницы укладов. Я привыкла в свободную минутку лучше книжку почитать, а его мама - лучше пол помыть. Значится, муж нужен пра-аильный:)

А муж хочет, чтоббыла еда приготовлена любимой женщиной или чтобыопределенная еда была так приготовлена? А что он хочет в других хозяйственных вопросах?

Потму как если он обычный человек с обычными потребностями, т.е. ему не нужны суперчистота, обед с хрусталем и из 5 блюд,то приспособиться к нему не сложно. Тем более, если он готов что-то сам делать.

Если готовки не бояться, то научиться ей можно очень быстро. Я даже ен стала бы специально учиться, просто жила бы как жила и готовила в силу возможностей и потребностей. Первое время оставляя на готовку больше времени.
Т.е. представляете, что хотите съесть, соображаете, какие для этого нужны продукты (если не соображаете, то смотрите в кулинарной книге) и начинаете готовить...

08.02.2007 16:44:10, * Харас

Сначала нахлынувшая волна информации смыла нас с островка устоявшихся стереотипов. С рождением нового тысячелетия человечество оказалось лицом к лицу с неимоверным количеством знаний, к которым мы были попросту не готовы. Отерев с лица грязь селевого потока данных, мы стали находить и постигать ранее недоступную информацию. И среди этих знаний – бесценное понимание того, что мы способны полностью изменить свою судьбу через развитие новых навыков.

И это оказалось сложной задачей. Потому что в школе нас старательно учили усваивать теоретическую информацию, но не рассказывали, как развивать навыки и умения. Потому что в университете волшебное слово «практика» слишком часто было только словом. И вот мы пришли к осознанию, что применять практические умения мы попросту не умеем.

А их очень много, и даже самые простые способны кардинально менять нашу личность. И сегодня мы поговорим об основных навыках, необходимых для успешной работы, повышения качества жизни и гармоничного общения. Но для начала я поделюсь с вами вам общим алгоритмом развития умений и навыков.

Как быстро развить навыки?

Существует четыре основных столпа быстрого и эффективного освоения новых умений и навыков.

  • Осваивайте лишь один навык в один период времени. Для того, чтобы умение прижилось в нашей жизни, укоренилось до уровня автоматизма, нужно уделять ему максимум внимания. Детство – период, когда человек способен охватывать неимоверное количество новых знаний. В это время мы одновременно учимся ходить, говорить, держать ложку и завязывать шнурки. На это уходят годы – притом, что наше сознание наиболее открыто для нового. Во взрослом возрасте эта способность притупляется. Даже освоение одного навыка станет настоящим стрессом для психики и организма. Кроме того, одновременно изучаемые навыки будут нами подсознательно связываться воедино и выступать в качестве комплексного явления. Это может привести к абсолютно неожиданному эффекту. К примеру, если вы не сможете по каким-то причинам использовать один навык или в нем не будет необходимости в данное время, второй может «отвалиться» по аналогии. Изучение одного навыка в один период времени должно происходить в концентрированном виде, тогда вы сможете освоить его максимально быстро и перейти к следующему.
  • Тренируйтесь много, поначалу не обращая внимания на качество выполненной работы. Я не призываю вас выполнять задания в режиме «тяп-ляп». Но дело в том, что поначалу ничего не получается хорошо, как бы мы ни старались. Пытаясь делать упор на качество при обучении, мы замедляем себя. В данном случае важнее количество – лучше сделать много повторений со средним результатом, чем мало, но с хорошим. Исследования показывают, что при постоянной интенсивной практике недочеты уходят сами собой, люди учатся намного быстрее, чем при попытках делать все идеально на первых этапах.
  • Практикуйте новый навык много раз. Интересное наблюдение: после посещения какого-либо тренинга или мастер-класса большинство участников демонстрируют худшие результаты, чем показали бы при любительском подходе, не имея профессиональной информации. Это происходит оттого, что применение новых умений на практике всегда сопряжено с неопытностью, мы чувствуем дискомфорт и беспомощность, поскольку наши психика и тело не привыкли к совершению этих действий. Чтобы понять, насколько хорошо вам дается тот или иной навык, нужно повторить его несколько раз, не меньше трех.
  • Не применяйте новые навыки в важных делах. Я думаю, прочитав предыдущие три пункта, вы и сами догадываетесь, почему. Представьте, что вы только освоили умение, и тут же попробуете испытать его в «боевых» условиях. Важность ситуации заставляет вас нервничать, на волнение накладывается стресс от неудобства новизны, навык еще не отработан как следует… И-и-и все получается еще хуже, чем если бы этот навык не применялся вовсе. Запомните – необходимо сначала хорошо отрепетировать его в спокойной ситуации, и лишь затем применять в стрессовых обстоятельствах.

Какие навыки развивать?

Существует множество умений, доступных для освоения. Некоторая часть их пригодится любому человеку, независимо от профессии, необходимость других зависит от сферы работы. Сегодня мы вкратце поговорим о том, какие навыки развить, чтобы улучшить свои личностные характеристики. Если же вы пожелаете почерпнуть больше информации о тех или иных навыках и умениях, обратите внимание на большое количество ссылок, которые встретятся вам в процессе чтения – все они ведут на статьи, опубликованные на нашем сайте. В этих материалах подробно описываются методы развития навыков, упражнения для их освоения, представлено много полезной теоретической информации.

Среди навыков можно выделить несколько групп:


Например, повышение жизнестойкости включает в себя целый комплекс мировоззренческих «апгрейдов»: умение бороться со стрессом , понимание важности предпринимаемых действий для изменения собственной судьбы, правильное восприятие вызовов, которые бросает нам жизнь. Человек с высокой жизнестойкостью расценивает все происходящие с ним события как источник важного опыта, а проблемы – как задачи, которые нужно решить, а не как повод уйти в запой или впасть в уныние.

Для любого рода деятельности важно развитие личной ответственности . Кроме того, что высокий уровень ответственности необходим для делового роста, он помогает завоевать доверие и уважение окружающих людей. Без этого невозможно карьерное продвижение и финансовая успешность, как ни старайся.

Правильно говорят, что лишь 10% достижений человека составляет талант и 90% - упорный труд. Для этого мы должны обладать высоким уровнем самодисциплины , поскольку практически любой результат приходит через ежедневную и нередко скучную работу.

Но для того, чтобы быстро развить навыки, в первую очередь нужно из минуса выйти хотя бы в ноль, а потом уж начинать расти. Если вы не можете заставить себя заниматься даже обыденными делами, то какая может быть речь об успехах и достижениях? Для начала необходимо побороть лень (победить прокрастинацию ).

Даже для того, чтобы сделать первый шаг навстречу своим целям, понадобится упорство и настойчивость. Кто-то считает, что это врожденные качества, но в действительности нам под силу даже развитие целеустремленности .

Наша жизнь во многом зависит от помощи и сотрудничества. И, наверное, вы знаете о том, что деловое партнерство всегда более приятно и продуктивно, если обе стороны испытывают друг к другу обычную человеческую симпатию. Независимо от того, начинающий ли вы бизнесмен, успешный делец или только мечтаете о головокружительной карьере, развитие навыков общения должно стать вашим ежедневным домашним заданием. Оно также улучшит отношения в семье и поможет найти новых друзей.

Немалая доля коммуникативной информации приходится на невербальные средства общения , а в особенности на мимику. Через выражение лица, поднятие бровей или взгляд мы можем рассказать намного больше, чем словами. Поэтому необходимо развивать мимику , чтобы уметь не только разговаривать с ее помощью, но и контролировать, когда не хочется выдавать свои чувства.

Зная, как развить коммуникативные навыки , мы сможем подобрать отмычки к сердцам многих людей, сделать их своими надежными друзьями и партнерами.


Приятная речь – требования не только для наемных работников, но и для владельцев бизнеса, ведь им приходится вести много переговоров. В это понятие входит огромное количество компонентов. Например, для того, чтобы уметь красиво разговаривать, мы должны обладать богатым словарным запасом . Он является показателем интеллектуального развития человека, помогает правильно формулировать свои мысли . Какими бы ни были интересными ваши идеи, кто поверит в их гениальность, если попытаться донести их с помощью нелепых конструкций.

Для красивого выговора нам нужно уметь пользоваться своим речевым аппаратом. Это тоже не появляется само собой – понадобится развитие артикуляции . Вы заметили – к людям, которые красиво разговаривают, тянет, как магнитом? Хочется слушать их еще и еще…

Развитие навыков речи будет неполным, если мы не уделим внимание красоте голоса. Можно обладать прекрасной артикуляцией и разговаривать чуть ли не стихами, но если вы при этом хрипите или сипите – весь эффект насмарку. Существует целый ряд полезных привычек и упражнений, которые помогут сделать голос приятным и красивым.

Развитие воображения сделает вас более креативным, поможет научиться отыскивать новые и неординарные решения для любой задачи. Это нужно не только людям творческих профессий – новые подходы необходимы и бизнесменам, и инженерам, и маркетологам. Чтобы обойти конкурентов, необходимо пойти нетореной тропой, а для это придется сначала ее отыскать.

Чтобы не упустить редкую возможность и вместе с тем не оказаться жертвой собственных ошибок - развивайте наблюдательность . Исследования показали, что внимательность не только улучшает качество работы, но и повышает удачливость человека. Ведь во многих случаях удача – всего лишь вовремя замеченная возможность.

Но для того, чтобы не только заметить, но и сделать правильные выводы, нам понадобится хорошо прокачанное логическое мышление . Пройдя по ссылке и прочитав статью, вы узнаете много интересных фактов – например, что логика не является нашим врожденным свойством, и что развить ее можно в любом возрасте.

Немаловажно для нас и умение запомнить необходимую информацию так, чтобы отыскать ее в закоулках памяти – для этого советуем использовать основной мнемонический прием запоминания через ассоциативные визуальные и абстрактные образы.

Чтобы развитие навыков не превращалось в нудную «обязаловку», воспринимайте это, как игру. По сути, характер человека – это некий эквалайзер, набор параметров, от настройки которых зависят наши характеристики. Немножко больше или меньше ответственности, самоконтроля, фантазии, внимательности и других качеств – и вот уже перед нами абсолютно разные люди. Ведь правда, интересно ставить эксперименты над собственной личностью, наблюдая, как одни изменения влекут за собой другие?

Навыки нужно развивать, несомненно.Хватит обманывать себя, говоря, что характер уже не переделать, или что вы уже слишком взрослые, чтобы меняться. Неправда. Учиться, расти над собой и совершенствоваться можно всю жизнь. И пока вы идете по этому пути, вы всегда будете молоды душой. Грустно быть человеком, которого уже невозможно ничем удивить – такие люди просто остановились в своем развитии. Те же, чьи глаза и сознание широко открыты, всегда находят что-то, способное поразить их воображение и вдохновить на новые свершения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Основатель и директор «Youth Consulting», работавший с Coca-Cola, Pepsico и Microsoft, и главный редактор блога о личностном росте «Zero To Skill» Здравко Цвийетич написал статью о том, какие полезные навыки каждому из нас стоило бы приобрести чем раньше, тем лучше. Мы перевели материал и выбрали ключевые пункты, сохранив необычный авторский стиль.

Супер Марио. Маленький усатый водопроводчик, без которого мое детство не было бы таким счастливым. Я готов был часами помогать этому доброму малому спасать принцессу от компании плохих парней.

Если вы тоже играли в «Марио», то, конечно, не могли не заметить, как трудно было переходить с уровня на уровень без достаточного количества грибов - тех, что помогали стать больше и наделяли героя полезными умениями вроде кидания огненных шаров.

Так вот, наша жизнь как игра. Игра в Марио-водопроводчика.

В жизни вы - Марио. И вам нужно найти свои «грибы», которые помогут расти, совершенствоваться, переходить от уровня к уровню, развиваться как личность и как профессионал.

Когда я прошу моих читателей назвать причину, которая мешает им осваивать новые навыки, я получаю много разных ответов. Один из них особенно хорошо показывает, через что проходит, пожалуй, каждый из нас:

«Вокруг слишком много всего, что можно изучать. Слишком большой выбор… А время ограниченно».

Эта мысль подтолкнула меня к созданию данной статьи. Общаясь с людьми и анализируя собственный опыт, я провел небольшое исследование, и вот что получилось. 15 ценных навыков, которые помогут вам стать успешнее и развиваться динамичнее. Чем раньше вы их приобретете, тем лучше.

1. Поиск собственной философии

Внутренний компас сообщает нам о том, все ли идет по плану или же что-то пошло не так. Но мало это чувствовать - нужно трезво оценивать ситуацию в соответствии с вашей собственной системой ценностей.

Чтобы определить эту систему ценностей, спросите себя:

«Что я ценю в _______ (работе, отношениях, дружбе, жизни и так далее)?»

Перечисленный набор будет системой ваших ценностных координат.

Затем спросите себя:

«Что хорошего и что плохого я вижу в этом мире?»

Как только вы сосредоточитесь на хорошем, «О черт, опять понедельник…» чудесным образом превратится в «О да, понедельник! Начнем?».

Чувствуете разницу?

2. Поиск своего призвания

Нет, я не считаю, что все мы пришли на эту землю с каким-то великим предназначением. Но я уверен, что жизнь дает нам возможность узнать, в чем мы сильны и чем нам нравится заниматься.

Ваше призвание - это ваши таланты (в чем вы особенно хороши?), ваша страсть (что вы действительно любите делать?) и возможности вокруг вас.

Осмотритесь - и вы обязательно найдете то, что ищете.

3. Постановка целей

В 1979 году на одной из лекций гарвардской программы MBA студентам задали вопрос: «Есть ли у вас четко прописанные цели на будущее и планы по их достижению?»

Только 3 % студентов ответили, что у них были прописанные цели и планы. Еще 13 % признались, что у них есть цели, но не в письменной форме. Подавляющее большинство, 84 %, не имели четких целей вообще.

Десять лет спустя выпускников снова собрали вместе. Им задали вопрос о том, сколько они зарабатывают, и обнаружилось невероятное.

13 % выпускников, у которых были цели, зарабатывали в среднем в два раза больше, чем те 84 %, у которых целей не было. А те 3 %, чьи цели были четко сформулированы десять лет назад, зарабатывали в десять раз больше, чем остальные 97 % вместе взятые!

Цели работают как объектив фотокамеры. Если вы правильно наводите фокус, вы получаете четкую картину. Если фокус не наведен, изображение получится размытым.

4. Визуализация

Постановка целей - это то, что вы можете сделать сознательно. Ваш мозг прекрасно справляется с генерацией идей и их обдумыванием, но он бессилен, когда дело доходит до их претворения в жизнь, потому что постоянно отвлекается на различные внешние события.

Подсознание работает иначе: оно способно увидеть полную картину.

Когда сознательное и бессознательное идут рука об руку, они помогают вам достигать ваших целей.

Визуализация лучше всего работает сразу после пробуждения и за несколько минут до сна. Представляя мельчайшие детали, ощущения и эмоции так, как если бы вы уже достигли вашей цели, вы заставляете себя поверить в то, что достичь цели в принципе возможно.

Но будьте осторожны!

Это не закон притяжения, который гласит, что достаточно представить себе «Феррари», и назавтра новенькая машина будет ждать вас под окном.

Это так не работает.

Визуализация - только одна сторона монеты. Упорный труд и преданность делу - вторая ее сторона.

5. Формирование привычек

Под привычками мы часто подразумеваем что-то негативное, поэтому полезные привычки я предпочитаю называть личными ритуалами.

Когда я думаю о том, что я ДОЛЖЕН пойти в тренажерный зал, это дается мне трудно.

Но когда я думаю о том, что я здоровый человек, а поход в зал - важная часть жизни любого здорового человека, становится легче. Попробуйте!

6. Здоровый образ жизни

Все хотят быть здоровыми. Правильно?

Для меня, например, цель - не просто быть здоровым, но и иметь достаточно энергии. Плюс хорошо выглядеть.

В течение 11 лет я занимался футболом, а потом забросил это дело. Мой вес вырос с 65 до 86 килограмм меньше чем за 9 месяцев.

Я стал толстяком. Для любого, кто когда-то мог похвастаться отличным прессом, это неприятно.

Поэтому я решил сделать две вещи:

    найти подходящий рацион питания, который помог бы мне вернуться к нормальному весу, и придерживаться его;

    в дополнение к питанию регулярно заниматься спортом.

Около пары лет ушло у меня на то, чтобы найти подходящий рацион и спортивные занятия по душе. Зато сейчас я доволен своим телом, здоров и энергичен в течение дня.

7. Искусство учиться

Я уверен, что это один из ключевых навыков в списке.

Все, что мы собой представляем, и все, чего мы достигли - все это стало возможным благодаря нашей способности учиться.

Люди, которые достигли высот, - это всего лишь люди, которые умеют быстро и эффективно осваивать новые навыки и применять их там, где это требуется.

8. Поиск и фильтрация информации

Все мы перегружены информацией.

Куда бы вы ни шли, вы везде будете натыкаться на потоки информации, которые постоянно будут отвлекать вас от ваших целей. Тратьте время, проведенное в интернете, с умом.

9. Тайм-менеджмент и продуктивность

Я постоянно думаю о времени, ведь это единственный ресурс, который нам никогда не возобновить.

Где взять больше времени?

Оптимизируйте время сна. Возможно, чтобы чувствовать себя здоровым, вместо стандартных девяти часов вам достаточно семи или восьми. Проверьте!

Как использовать время более эффективно?

    С пользой проводите так называемое «мертвое» время (за компьютером или перед телевизором).

    Сосредоточьтесь на делах с высокой отдачей (помните о правиле 80/20: 20 % задач приносят 80 % результата).

    Фокусируйтесь на том, что поможет вам расти (чтение, общение с вдохновляющими людьми, работа над целями).

10. Искусство медитации

Мы постоянно работаем, взаимодействуем с людьми, тратим изрядное количество времени на интернет. Иногда необходимо остановиться, расслабиться и насладиться временем, проведенным наедине с собой.

Здесь нет правил. Медитируйте так, как вам удобно. Две минуты, пятнадцать минут, сидя, лежа, думая или, наоборот, уходя от мыслей… Найдите то, что подходит именно вам, и постоянно практикуйте это.

11. Записи с удовольствием

Вы не обязаны становиться писателем. Просто заведите традицию записывать свои мысли на бумаге. Множество невероятных идей только того и ждут, чтобы воплотиться в жизнь через чернила.

12. Публичные выступления

Это, пожалуй, один из самых полезных навыков, которые мне удалось приобрести и развить.

Опять же, вам не нужно быть профессиональным оратором. Но стоит научиться заявлять о своих идеях.

Существует масса техник и советов, но есть золотое правило: «Люди не знают, о чем вы будете говорить».

13. Умение сказать НЕТ

Иногда нам необходимо говорить НЕТ.

Посмотрите на эту ситуацию с необычной стороны: «Вы не говорите НЕТ другим. Вы говорите ДА себе и тому, что важно для вас».

Из двух вариантов всегда старайтесь выбирать то, что любите.

14. Как создать собственный бренд

Личностный рост - одна из главных целей в моей жизни.

Любопытно: все, что я делал, так или иначе оказывалось связано с этой темой. Моя степень в сфере образования для взрослых, моя работа в академии Mindvalley в качестве директора по обучению, запуск блога (Zero to Skill) - все, чтобы помогать людям быстрее учиться и приобретать полезные навыки.

Люди часто говорят обо мне, будто я помешан на обучении.

Это лишний раз показывает, как ценности (в данном случае личностный рост) могут влиять на вашу жизнь и указывать путь.

Чтобы создать свой бренд, потребуется совсем немного: просто займитесь развитием ваших сильных качеств и отпустите их в большое плавание.

15. Как управлять личными финансами

Здесь все просто.

Правило #1: Тратьте меньше, чем зарабатываете.

Правило #2: Найдите дополнительный источник дохода (по возможности пассивный).

Правило #3: Инвестируйте в активы (в то, что приносит доход).

И напоследок

Получилось много. И если вы все еще читаете это, мои поздравления! Рост - не пустые слова для вас.

Вы, должно быть, задумались: а с чего начать?

Выберите один из пунктов и начните. На что-то уйдет несколько часов, на что-то - гораздо больше времени. Но помните, что освоение хотя бы одного из этих навыков поможет вам шагнуть на новую ступень и принесет впечатляющие результаты в каждой сфере вашей жизни.

  • Карьера, Работа, Учеба

Развитие этих полезных умений и навыков будет одной из лучших инвестиций , которую вы могли бы когда-либо сделать для себя.

Считается, что самые прекрасные вещи в жизни являются бесплатными, но это не означает, что они не требуют времени, преданности и обязательств. Когда дело доходит до изучения важных жизненных навыков , мы понимаем, что их сложно приобрести, но они достаточно полезны, чтоб их изучить.

10 полезных умений и навыков, которые внесут огромный вклад в вашу жизнь

  1. Управляйте своим временем (тайм-менеджмент)

  2. Независимо от того, как много способов управления временем вы перепробуете, у вас есть только 24 часа в сутки . Когда вы изучите тайм-менеджмент, вы научитесь брать под контроль свое время, что повысит вашу способность сосредоточиться. Когда вы сосредотачиваетесь, ваша эффективность повышается, потому что вы не сбавляете обороты. Вы заметите, что начнете двигаться сквозь задачи значительно быстрее, и вам покажется, что ваш рабочий день пролетает. Это всегда плюс, не так ли? После того как вы освоите тайм-менеджмент, вы устраните это ужасное чувство, что не сделали достаточно за день. Вы будете чувствовать себя более спокойным, расслабленным, и контролировать свою жизнь . Когда речь зайдет о принятии решений, этот навык даст вам возможность тщательно изучить каждый вариант, и, вполне вероятно, что вы примите лучшее решение.
  3. Проявляйте сочувствие (эмпатию)

  4. Сочувствие по определению означает «способность понять и разделять чувства другого» . Люди часто путают сочувствие (эмпатию) и сострадание. На самом деле эти два чувства довольно сильно отличаются друг от друга. Сострадание — это, к примеру, жалеть кого-то, кто потерял любимого человека. Примером эмпатии может быть, когда кто-то теряет свою работу; Вы можете задавать открытые вопросы и действительно стремиться почувствовать, как этот человек чувствует себя относительно того, что он потерял свою работу, и что на самом деле это значит для него. Умение проявлять эмпатию является ключом к успеху, и оно имеет способность менять методы того, как мы думаем, работаем и управляем. Для того, чтобы приобрести этот полезный навык следует это Делать и Не делать :

    Делать

  • задавать открытые вопросы
  • привыкнуть к молчанию
  • часто спрашивать «почему»
  • искать истории и эмоции

Не делать

  • задать наводящие вопросы
  • судить
  • предполагать
  • слышать только то, что вы хотите
  • Обращайтесь за помощью

  • Зачастую, мы считаем, что это признак слабости, поэтому мы стараемся сделать все самостоятельно. Правда заключается в том, что просьба о помощи является признаком силы.

    Предположение 1: Это признак слабости. Если я не могу сделать это сам, значит, я не знаю, как это сделать, или у меня нет навыков или ресурсов, чтобы это сделать.

    Предположение 2: Позволить кому-то еще помочь мне означает потерять контроль над ситуацией.

    Предположение 3: Если я получу поддержку, то я должен ответить взаимностью. Что делать, если я не могу вернуть пользу? Что делать, если я не хочу возвращать долг?

    Предположение 4: Если я прошу поддержки у других, я обременяю их. Они столь же заняты, как и я, поэтому как им найти время, чтобы помочь мне?

    Предположение 5: Я единственный, кто может сделать это моим способом. Проще и быстрее для меня сделать это самому, чем учить другого, чтобы он помог мне.

    Когда вы просите помощи, вы даете возможность другим людям показать вам свои способности и таланты , а также, вы, скорее всего, узнаете что-то новое для себя. Этот ваш навык дает возможность другим блеснуть собой и почувствовать себя полезными, а вы в свою очередь прочувствуете азарт. Когда вы просите о помощи, это показывает, что вы несовершенны, как и все остальные. Сила в том, чтобы быть уязвимым.

  • Будьте последовательны

  • Люди ставят перед собой цель, но из-за того, что они могут быть непоследовательными, они теряют из виду эту цель. Или, когда мы ставит перед собой цель и достигаем желаемого, мы иногда забываем, что должны оставаться последовательными, чтобы сохранить ее. Умение быть последовательным очень важное, когда речь идет о достижении успеха в любой области .

  • Умение слушать

  • Умение слушать важно, поскольку оно предотвращает недопонимание. Это умение может сделать разговор более понятным и поможет избежать разочарования для говорящего. Умение слушать это навык, который требуется для всех видов связи. Умение слушать имеет важное значение в личной жизни, повседневной деятельности, карьере и окружении, в котором вы заняты. Многие работодатели тратят , чтобы обеспечить своих сотрудников способностью эффективно слушать.
  • Не лезьте в чужие дела

  • Вероятно, это один из самых сложных навыков совершенствования. По разным причинам людям сложно не лезть в дела, которые их не касаются. Когда вы научитесь заниматься только своими делами, вы позволите другим заниматься их делами. Не помещайте свой нос туда, где это не применимо, если вас специально не просили совета. Мы часто вмешиваемся в дела других, потому что считаем, что знаем лучше. Когда вы займетесь своим собственным делом, вы почувствуете себя легче; вы не заряд для Вселенной. Вы станете более полезным в мире будучи заинтересованным только своей собственной жизнью , свободной от ожиданий и разочарований.

  • Сопротивляйтесь сплетням

  • Я знаю, что это трудно, но очень важно не поддаваться искушению посплетничать или послушать сплетни других. От сплетен исходит много лжи и может вызвать совсем немного драмы. Я уверена, что мы все были в ситуации, когда сплетничали о людях за их спиной. Большинство из нас делает это, не задумываясь. Приобрести умение не сплетничать сложно, потому что тогда это означает, что мы, возможно, упускаем некую информацию, которую можем потом и не узнать. Сплетничая о других за их спинами, мы доказываем, что нам нельзя доверять . Поэтому, когда кто-то начинает сплетничать о ком-то с вами, вы должны любезно попросить его поговорить о чем-то другом.

  • Оставайтесь в настоящем

  • Это сложный и в то же время полезный навык. Специально для тех из нас, кто слишком много думает. Мы ловим себя, анализируя прошлое , как будто мы можем каким-то образом вернуться назад во времени и изменить то, что мы хотим, что мы не сделали или не сказали. Или, мы думаем о будущем настолько много, что часто разрушаем настоящее. Когда вы проводите много времени, думая о вещах, которые еще даже не произошли, вы разрушаете свою способность в полной мере насладиться настоящим, таким, какое оно есть и то, что оно предлагает вам.

  • Совершенствуйте свои мысли

  • Очень важно оставаться на попечении своих мыслей. Мы — продукты нашего прошлого опыта и выбора , но это не означает, что наше прошлое отражает наше будущее. Начинайте каждый день с чистого листа. Помните, что с каждым днем вы растете и превращаетесь в человека, которым вы призваны стать. Навык самосовершенствования даст вам много новой и полезной информации, которая необходима для достижения успеха в жизни.

  • Высказывайтесь

  • Один из самых больших страхов многих из нас — это страх общения с незнакомыми людьми. Причина в том, что все люди разные, и некоторые из таких форм поведения могут быть диагностированы в типы социальных фобий. Тем не менее, главная и основная причина заключается в том, что мы боимся осуждения тех, кто наблюдает за нами и слушает. Умение высказываться намного повышаете уверенность в себе, и это способствует тому, что вы почувствуете себя более комфортно среди других людей.
    Если вы хотите быть лидером, вы должны приобрести этот полезный навык .

    Развивайте эти полезны умения и навыки и вы ощутите себя готовыми сделать все на свете!

    Брайан Трейси. Знания, умения и навыки.